Одна из самых сложных потерь - потеря времени.
Бюферен


Статья опубликована в разделе Саморазвитие | Просмотров 21811

Рациональная организация рабочего места

рабочее место

Как много времени уходит на поиск документов, необходимых записей, ключей, а может быть блокнота с адресами? В чем причина? Вам необходима рациональная организация рабочего места. Что для этого нужно сделать рассмотрим в этой статье.

Основные принципы организации рабочего места

Основная идея рациональной организации рабочего места – как можно меньше напряжений, усилий и эффективное использование времени.
— минимум времени на поиск необходимых вещей;
— удобное и здоровое состояние тела во время рабочего дня;
— чем чаще используете предмет, тем ближе он должен быть расположен;
— если предмет необходимо переносить, то чем он тяжелее, тем ближе его расположение.

Рациональная организация рабочего места дает положительный психологический эффект и настрой на работу. Вы не только сэкономите время, силы, но и освободите себя от стресса и суеты, которые плохо сказываются на здоровье. Кстати, компания по разработке программного обеспечения поможет настроить также не маловажную деталь- техническую составляющую вашего офиса. 

Рассмотрим подробнее основные аспекты рациональной организации рабочего места.

Рабочее место должно быть удобным для вас. Что удобно для вас, может быть неудобно для другого, и наоборот. Тем не менее, необходимо обратить внимание на ряд общих принципов, для оптимальной организации рабочего места.

Эргономика — это процесс научной организации труда, направленный на создание средств оптимизации труда, совершенствование методов выполнения человеком какой-либо работы с учетом его безопасности, комфортности и производительности.

Отдавайте предпочтение эргономичным вещам. В них всё продумано для комфортной работы. Ваше тело не будет подвержено напряжениям, а работа будет продуктивной.

Мебель не должна загромождать рабочее пространство, только необходимые шкафы, полки, подставки. Полки и шкафы с наиболее часто используемым материалом должны располагаться так, чтобы вы могли достать их, не вставая.

Рабочий стол должен иметь достаточно свободного пространства. Не загромождайте его аппаратурой и кипами бумаг.

Если в работе Вы используете компьютер, то лучше, если он будет занимать как можно меньше рабочего пространства. Используйте тонкие мониторы, беспроводные клавиатуру и мышь.

Высота стола оптимальна, если руки расположены на столе и не напрягаются. Если высоту стола поменять сложно, то офисные стулья, оснащенные регулируемой высотой и спинкой, помогут устроиться удобно за рабочим местом. Регулируйте высоту стула, чтобы ступни ваших ног опирались на пол, а зазор между икрами и передней частью тела составлял 5 сантиметров. Также можете использовать опору под ноги. Подлокотники стула должны слегка касаться ваших локтей. Спинка стула регулируется так, чтобы поясница не напрягалась.

Организация работы за компьютером

В наше время без использования компьютерной техники не обходится ни один менеджер. Но чрезмерное сидение за монитором ухудшает наше здоровье, поэтому необходимо соблюдать рекомендации.
— глаза должны быть расположены на уровне или ниже, чем верхняя часть монитора;
— удобное расположение шеи, позвоночника, локтей, кистей и др. частей тела (без напряжения);
— каждый 15 минут отдыхайте от взгляда на монитор, занимайтесь бумажной работой;
— не сидите в одном положении в течении долгого времени;
— следите за освещением, в мониторе не должно быть бликов и отражений;
— протирайте экран монитора и другие поверхности;
— используйте подставку под книги и документы.

Наведите и поддерживайте порядок на рабочем месте

В шкафах всегда сосредоточена основная масса материалов не первой необходимости. Располагайте в хронологическом порядке, по алфавиту или определенным областям. Чтобы тратить минимум времени на поиск необходимой информации. Не захламляйте шкафы устаревшими и ненужными документами и предметами. Проводите каждый месяц генеральную уборку. Если сомневаетесь в необходимости предмета или бумаги, выкидывайте. При наведении порядка в документах, распределяйте их по папкам, ставьте отметки, из журналов оставляйте только необходимые статьи. Самое главное правило: не отвлекайтесь на изучение и прочтение, сделайте это после распределения.

Оставляйте на рабочем месте только необходимые предметы и материалы, это поможет доделывать дела до конца. Если вы будете постоянно натыкаться на другую информацию или предметы, которые не относятся к деятельности в данный момент, то вы с большой вероятности переключитесь на него. А на постоянные переключения тратится много времени. Выявлено, что беспорядок на рабочем месте служит причиной уменьшения способности выделять главное. Постоянный перебор документов на поиск необходимого, отнимает много внимания и времени, поэтому сразу избавляйтесь от ненужных бумаг.

Простота организации рабочего места — залог продуктивного рабочего дня. Не заводите много ежедневников, папок, чтобы не захламлять рабочий стол. На вашем столе должны находиться только принадлежности и инструменты, которые используются ежедневно. Другие предметы доступны, но только не на рабочем столе.

Правила сохранения порядка на рабочем месте: 
— начинайте и заканчивайте рабочий день с наведения порядка на рабочем месте;
— не храните документы на рабочем столе;
— используйте органайзер для карандашей, ручек, скрепок и прочих принадлежностей;
— если вы берете документы из картотеки, архивов и папок, приучите себя возвращать их на место;
— разбирайте кипы документов и не перемещайте их в другие места кабинета.

Для рациональной организации рабочего места:
— постоянный порядок на рабочем месте;
— под рукой должны находиться ежедневно используемые материалы и предметы;
— мебель и техника должны быть максимально удобными, безопасными и производительными;
— правильная организация мест хранения, сведет к минимуму время на поиск.

Подписывайся на новости Блога

Введи свой e-mail:




Нравится
Твитнуть


Другие статьи в рубрике Саморазвитие

Комментарии читателей статьи "Рациональная организация рабочего места"

Оставьте первый комментарий!

RSS лента новостей к этой заметке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *